КАСЛ ЦЛС «Прогресс» — Телеграм КАСЛ ЦЛС «Прогресс» — WhatsApp
ВК
WhatsApp
Telegram

В планах: изменение закрытых госзакупок на 2021 год

изменения в госзакупках оборонзаказ

Парламентарии стремятся облегчить заключение и исполнение оборонных госзакупок в условиях ограничений, вызванных или вероятных из-за противоэпидемических мер. В январе 2021 года поступило два предложения:

  • разрешить оплачивать часть расходов с отдельного счета по закрытым контрактам в сфере ОПК без указания номера исполняемого контракта;
  • продлить на весь 2021 год упрощенный порядок заключения оборонного контракта с единственным поставщиком по ориентировочной цене, когда регистрация обязательна, без регистрации в ФАС.

Обе меры предполагают создание условий для заключения и исполнения контрактов в сфере оборонно-промышленного комплекса должным образом. По сути оба предложения — смягчение условий для заказчиков и исполнителей и некоторое ослабление контроля за расходованием средств.

 

Оплата со счета без отчета

Сейчас при головные исполнители и исполнители вправе оплачивать текущие накладные расходы с отдельного счета соответственно на 5 и 3 миллиона рублей в месяц по каждому контракту. Обязательное условие: необходимо указать идентификатор госконтракта, в рамках которого оплачиваются расходы. Законодатели указывают, что таким образом накладные расходы становятся прямыми, что не совсем верно.

Между тем, все организации «оборонки» ежемесячно платят за коммунальные услуги, электричество, охрану и обеспечение режима секретности на закрытых объектах, оплачивают услуги связи, обслуживание техники, аренду помещений, экологические сборы, а также услуги компаний с лицензией ФСБ на гостайну при необходимости специфических работ на режимных и закрытых объектах. Без этого деятельность организации невозможна, однако сейчас получается, что накладные расходы относятся к прямым расходам по исполнению отдельных контрактов, что противоречит их природе.

Чтобы устранить данное противоречие, законодатели предложили скорректировать закон «Об оборонно-промышленном комплексе» и отменить обязанность указывать идентификатор госконтракта при перечислении средств на оплату накладных расходов с отдельного счета на другие счета. В ином случае оплачивать расходы по ряду контрактов не получится: возникнет задолженность со стороны организаций, а также задержка средств на счетах, что приведет к сокращению финансирования и абсурдной ситуации: деньги на оплату есть, но платить ими нельзя и возникает задолженность.

 

«Примерная» цена контракта достанется единственному поставщику

В мае прошлого года для ускоренного размещения заявок в сфере ОПК Кабмин разрешил заказчикам заключать контракты с единственным заказчиком по ориентировочной (уточняемой) цене, подлежащей регистрации в ФАС, без указанной регистрации. Срок — до конца 2020 года. Регистрация носила скорее уведомительный характер и отвечала целям контроля за расходованием бюджета и недопущения ограничения конкуренции в госзакупках.

В условиях сложной эпидемической ситуации предлагается продлить такой порядок еще на год, причем инициатором предложения выступила сама антимонопольная служба.

Скорее всего, такой подход пришелся по душе и государственным заказчикам, и самой ФАС, т.к. дает определенный простор для манипуляций и уточнения цены контракта с учетом нестабильной обстановки. Это позволило почти полностью выполнить гособоронзаказ в 2020 году.

Хотите участвовать в закрытых госзакупках, связанных с допуском к государственной тайне? Поможем оформить лицензию ФСБ на деятельность, связанную с допуском к гостайне — профессионально, с ответственностью за результат. Звоните!

Бесплатная консультация по всей России

Работа с лицензиями ФСБ весьма специфична; это сложные процессы, требующие глубоких знаний и опыта, нюансов — множество. Если у вас остались вопросы, проконсультируйтесь с нашими специалистами: это быстро, бесплатно и профессионально!